В Джурджулештском порту Молдовы открыт новый зерновой терминал

Молдова открыла прямой морской выход к мировому рынку зернопродуктов го июля в Международном свободном порту Джурджулешть МСПД состоялась официальная церемония сдачи в эксплуатацию терминала по перевалке зерновых культур, который был построен компанией"" в сотрудничестве с генеральным инвестором МСПД компанией"". Общая сумма инвестиций в проект насчитывает 17 миллионов долларов США. Были построены зерновые складские помещения, лаборатория, установлено оборудование по перевалке зерна. Терминал оснащен современным лабораторным оборудованием ведущих швейцарских компаний, которое позволяет осуществлять точную оценку качества хранимой продукции. В общей сложности, в рамках проекта было создано 50 рабочих мест. Зерновой терминал был реализован группой местных и международных подрядчиков.

За год Международный свободный порт в Джурджулештах обслужил более 400 судов

В ноябре года суд наложил арест на спорный пакет акций компания-администратор порта. В декабре Апелляционная палата Кишинева сняла арест с акций, вернув дело на рассмотрение в первую инстанцию. Первые слушания прошли в декабре го и в марте этого года, суд рассматривал процедурные вопросы. Очередные слушания состоялись 22 апреля.

25 май Большинство этих людей заняты в ICS"Danube Logistics" SRL (),"Trans Общий объем инвестиций в Международный порт за весь период в Молдове ОТЧЕТ о деятельности свободных экономических зон в.

По сообщению пресс-службы правительства, об этом заявил исполнительный директор Томас Мозер в ходе встречи с премьер-министром Молдовы Владимиром Филатом, на которой шла речь о мерах для упрощения деятельности и развития порта и действующей в нем Свободной экономической зоны с целью расширения молдавского экспорта и содействия экономическому развитию. Томас Мозер отметил, что создала вместе с другими компаниями, действующими в СЭЗ, более рабочих мест. Исполнительный директор сказал, что осенью этого года будет открыт новый терминал - грузовых и контейнерных перевозок, что увеличит объем товаров, транспортируемых через Джурджулештский порт.

Компания планирует также запуск еженедельного морского рейса Джурджулешты-Стамбул. Как отметил Томас Мозер, для упрощения деятельности порта необходимо отрегулировать и улучшить нормативно-правовую базу, а также практику контроля товаров на границе, которая в настоящее время слишком сложна. Он коснулся и других маршрутов перевозки товаров из Джурджулешт в города Молдовы, отметив, что необходимо развивать железнодорожные перевозки из Джурджулешт, а также отремонтировать автотрассу М3.

Владимир Филат отметил, что до г.

Об этом сообщил накануне министр экономики и торговли Молдовы Игорь Додон. По его словам, в этом молдовскую сторону заверили представители инвесторов - компании о бывшая , Азербайджан. Как отметил премьер-министр Молдавы Василе Тарлев, начало поставок нефти очень своевременно, поскольку в этот период страна нуждается в стабильном поступлении топлива по стабильной цене. Глава правительства также призвал ускорить строительство грузопассажирского порта в Джюрджюлешть, что придаст импульс развитию внешней торговли страны.

Представители компании ранее отклонили любые обвинения в экологической опасности терминала, в том числе и те, которые выдвинула Украина. Напомним, что ранее Минприроды Украины заявило, что молдовский терминал"представляет собой потенциальную экологическую опасность для украинской территории, прежде всего, для города-порта Рени и дельты реки Дунай".

Сколько инвестиций вложено в Джурджулештский порт Незапятнанный приток прямых зарубежных инвестиций в Республику Молдову вырос в 1,8 Danube Logistics – молдавское общество с ограниченной.

Возникновение предприятия под официальным названием Международный Свободный порт Джурджулешты молд. Молдова получила часть украинской земли, из которых метров были речным берегом, и вышла к Дунаю только после подписания Киевом и Кишиневом соглашения об обмене территориями. Молдаване обязалась передать Украине землю под автомагистралью"Одесса-Измаил" в районе села Паланка восемь километров трассы проходят через Молдову в обмен на прибрежную зону неподалеку от Рени.

Несмотря на то, что парламенты стран так и не высказались на эту тему, и уж тем более не проводился референдум об изменении территории Украины, данное соглашение было воплощено в жизнь. Киев свои обязанности выполнил — и Кишинев объявил"большое дунайское строительство". Благодаря этому соглашению Молдова сегодня имеет дунайский порт, способный обрабатывать как речные, так и морские суда. Вся территория Джурджулешты га является свободной экономической зоной до года, сегодня в ней зарегистрированы более 30 резидентов.

Нефтяное начало Работы начались в середине х годов — как строительство нефтетерминала. Сооружение его завершилось в м, но еще за несколько лет до этого компании , и подписали с правительством Молдовы соглашение о строительстве на этом месте порта с нефтяным, сухогрузным и пассажирским терминалом, а также сети АЗС и НПЗ на территории страны в дальнейшем нидерландский приобрел компании группы .

Каковы инвестиции в развитие Джурджулештского порта

Мощность терминала составляет на сегодняшний момент всего лишь в год, но в планы входит увеличение пропускной способности терминала до в год. Впрочем, если учесть то обстоятельство, что спрос на контейнерную портовую переработку составляет в Молдове менее в год, а внутренний молдавский рынок нуждается не более чем в контейнеров в год, уже существующие мощности вполне достаточны для удовлетворения потребностей страны.

Компания не только эксплуатирует контейнерный терминал Джурджулешты, но и оперирует собственным фидерным сервисом, связывающим этот порт с румынской Констанцей Южный контейнерный терминал Констанцы, . Кроме того, она осуществляет сухопутные перевозки контейнеров по Молдове.

инвестиции компании «Danube Logistics» в развитие Джурджулештского порта Отрицательный торговый баланс Молдовы с 27 странами ЕС в I.

Специальная комиссия, сформированная из ответственных лиц дала положительную оценку качеству и объему выполненных работ. Церемония официального завершения строительства нефтеналивного терминала запланирована на конец октября с. Терминал включает в себя: Комплекс терминала оснащен современной системой сбора дождевой воды, очистки сточных вод и вод, содержащих нефтепродукты, а также трансформаторной станцией и автоматизированной системой предупреждения пожара.

На объекте построен также ряд административных зданий. Напомним, что Джурджулештский нефтеналивной терминал после испытаний планируется сдать в эксплуатацию до конца г. Как сообщил журналистам ранее генеральный директор компаний бывшая , бывшая и бывшая Томас Мозер, общая сумма инвестиций компаний и в строительство Джурджулештского порта нефтетерминал и грузопассажирский порт к концу г.

инвестиции в Джурджулештский порт достигли $62,4 млн.

Компания - открыла в Джурджулештском порту новый зерновой терминал Новый терминал, построенный компанией - , способен отгружать баржи в грузоподъемностью в тысячи тонн. Открыл терминал генеральный директор группы компаний - Важа Джаши. Он отметил, что когда компания начала инвестировать в порт Джурджулешты, никто не верил в успех этого проекта.

Генеральный директор компании ICS Danube Logistics Томас Мозер отметил , около 50 миллионов составляют инвестиции ICS Danube Logistics. Порт и все что его касается жизненно важно для Молдовы это.

Ущербные положения скрытого договора и обилие льгот, предоставленных инвесторам Автор: Молдавское государство предоставило налоговые льготы резидентам МСПД до года. Мариан Лупу , ныне член Демократической партии, в году был министром экономики и экспонентом коммунической власти. Правительственные документы для данного соглашения подготовил нынешний президент страны Игорь Додон , который в ту пору работал в аппарате Министерства экономики, а в году сменил Мариана Лупу на посту главы министерства.

В последующие годы ответственным за строительство пассажирского порта был назначен Игорь Додон, который тогда был министром экономики и торговли. Центр журналистских расследований ЦЖРМ несколько раз обращался к властям, в том числе в Министерство экономики, с запросом о предоставлении копии документа, но все наши ходатайства игнорировали. В процессе документирования этого расследования ЦЖРМ удалось добыть копию документа, который мы и обнародываем это первое опубликование Инвестиционного соглашения.

В свою очередь, эти три компании обязались реализовать ряд инвестиционных проектов: Правительство Республики Молдова обязалось выкупить земельные участки, не являющееся государственной собственностью, которые должны были стать составными частями МСПД. Соглашение предусматривало доступ и использование участка реки, прилегающего к порту.

Вот только оплата предусматривалась в рассрочку, в течение десяти лет, начиная с шестого года после вступления в силу Инвестиционного соглашения.

Общий объем инвестиций в Международный свободный порт Джурджулешты превысил $68,5 млн.

Каков объем Ваших инвестиций в Республике Молдова на сегодняшний день? С начала нашей инвестиционной деятельности в Молдове в году мы вложили более 60 миллионов долларов США. инвестиции компании были направлены на погашение прежнего обязательства Республики Молдова перед ЕБРР, на завершение строительства нефтяного терминала, на строительство комплекса административных зданий, зернового причала, электрической подстанции мощностью в кВ, сетей электро-, газо- и водоснабжения, канализационной сети, дорожной и железнодорожной инфраструктуры, на выполнение инженерно-технических и изыскательских работ.

Вторым по объему инвестиций резидентом, действующим на территории МСПД, является компания , которая построила крупное складское сооружение для хранения зерновых культур.

В году Молдова заявила о претензиях на полуторакилометровый до 50 АЗС – всего на общую сумму прямых инвестиций примерно в $ млн. А генеральным директором Danube Logistics назначен Томас Мозер, ранее .

На развитие Джурджулештского порта выделят 12 млн. Речь идет о выделении компании кредита для строительства смешанной колеи узкой и широкой железнодорожного терминала, а также приобретения рампы - - - для горизонтального метода погрузки и выгрузки. В частности, планируется строительство до м смешанной железнодорожной колеи на территории Джурджулештского порта, которая объединит румынские и молдавские железные дороги, поскольку Румыния, как и остальные страны ЕС, использует узкую колею, а Молдова, Украина и другие соседние страны СНГ используют широкую колею.

Планируется, что инвестиции Евробанка будут также использованы для реструктуризации баланса компании путем рефинансирования ее краткосрочного долга долгосрочным кредитом. Благодаря помощи ЕБРР Джурджулештский порт станет многоцелевым логистическим узлом на пересечении морских торговых путей между Восточной Европой и ЕС с должным доступом к автомобильным, железнодорожным дорогам широкой и узкой колеи.

Он также будет способствовать повышению конкуренции для молдавских грузопотоков с региональными портами, в том числе, Галац в Румынии и Одесском порту в Украине. Напомним, что компания является генеральным инвестором, владельцем и оператором Джурджулештского порта. Территория порта составляет гектаров.

Это Молдова, мы же в ментов не верим!